Название: Избранник Крома
Автор: АльвхильдРазмер:драббл, 762 слова
Канон: Р.Говард, цикл о Конане
Пейринг/Персонажи: ОЖП, ОМП
Категория: джен
Жанр: missing scene
Рейтинг: G
Ниалл был кузнецом, сыном и внуком кузнеца. А значит — воином, потому что тот, кто может сковать меч, должен уметь обращаться с ним. Весной Маэва, его жена, почувствовала, что тяжела младенцем. Это был ее первый ребенок, и она боялась. А еще она хотела родить сына своему Ниаллу. И потому на исходе лета, когда младенец уже толкался у нее в животе, она взяла серебряное обручье и пошла к старому друиду, что жил за холмом.
Друид был стар невообразимо. Ниалл говорил, что он жил здесь еще во времена его деда и уже тогда был стар. Как его звали, никто не знал. Друид молча кивнул в ответ на почтительное приветствие Маэвы и посмотрел на нее горящими черными глазами. Маэва не смутилась — ей ли, знающей тяжесть меча в руках и вкус крови на губах, пугаться старика. Да он и не внушал страха — просто его окружал ореол могущества, недоступного простым смертным. Он сидел под одиноким дубом, сложив коричневые узловатые руки на коленях, длинная седая борода спускалась чуть ли не до пояса, и ветер развевал его белые волосы.
Маэва поклонилась, извиняясь за то, что нарушила покой старца.
— Говори, зачем пришла, Маэва дочь Лаэга.
— Прости, почтенный, может, и напрасно я потревожила тебя, но я в тягости...
— Вижу.
— Ты, говорили мне, можешь предсказывать судьбу. Не откажи, открой мне, кого ношу я во чреве, что его ждет?
Маэва развернула тряпицу и протянула друиду обручье. Старец не шелохнулся, только бросил на обручье быстрый взгляд.
— Убери свое серебро, жена кузнеца. Не такая плата мне надобна. Какая — потом скажу. А теперь иди со мной.
Маэва вслед за ним подошла к сверкающему синевой стальному треножнику, что стоял у родника, обложенного камнями.
— Набери воды, — сказал друид и подал ей серебряный ковшик, а сам развел огонь в треножнике.
Потом бросил в воду уголек и велел Маэве:
— Смотри.
Молодая женщина заглянула в серебряную глубину, как в колодец. Там, в глубине, пылал огонь, звенело оружие и текла кровь. Ткались тенета колдовства, как туманная обманная пелена, и свет умирал. Раскачивалась змея, готовая ужалить, и серповидный нож обрывал жизнь жертвы на черном алтаре. Мрак укрывал землю, а до восхода было еще далеко. "Мать Дану, спаси их, — беззвучно взмолилась Маэва. — О, Кром, отец воинов, пошли им защитника!"
В клубящихся тучах сверкнула молния, и блеск ее отразился на клинке длинного киммерийского меча. Меч очертил сияющий круг — и мрак бежал от его клинка, сыпалась клочьями паутина, и победный клич "Кром!" заглушил стоны. Блеснула золотом корона в лапах льва.
Маэве показалось, что она узнает могучего воина с мечом в руке, взывающего к Крому — это же был Ниалл, только лицо его было другим, его наискось пересекал шрам. Он оглядывался, отыскивая кого-то, и не мог найти. С небес взирал грозный суровый бог в венце молний и протягивал ему покрытую шрамами руку, и рядом с ним были другие — светозарные, ослепительно прекрасные и грозные. Им навстречу из мрачной пропасти выходили те, один взгляд на которых подобен смерти, чья прелесть гибельна. А воин был один, и некому было прикрыть ему спину. "Я здесь, Ниалл!" — воскликнула Маэва, хватаясь за несуществующий меч, и наваждение сгинуло.
— Женщина... — укоризненно покачал головой друид. — Ну что тебе стоило помолчать еще мгновение!
Маэва перевела дух, краски медленно возвращались на ее бледное лицо.
— Что... кто это был?
— Сам Кром, жена кузнеца, — задумчиво произнес друид и задумался.
Маэва с замиранием сердца ждала, что он скажет.
— Родится у тебя сын. Он будет великим воином. И только он сможет избавить мир от черных колдунов и их зла — навсегда.
— А он будет счастлив? — робко спросила Маэва, которая о черном колдовстве знала только из сказок, а в них она не очень верила.
— Этого я не знаю. Он будет рабом, будет наемником, скитальцем, морским разбойником, побежденным и победителем. Он станет защитником. Он пройдет дорогой утрат и обретений, дорогой королей. Он будет одинок. У него будет много врагов — но найдутся и друзья. Три женщины войдут в его сердце — Вечер, Ночь и Утро, — друид тяжело вздохнул. — Да ты сама все это видела.
Маэва потрясенно молчала, обдумывая сказанное. Воин-защитник! Это хорошо. Но что этот старик сказал насчет рабства? Неужели ее сын будет опозорен рабским ошейником?
— А теперь послушай меня, Маэва, — сказал друид. — Я показал тебе судьбу твоего сына. А за это пусть твой муж скует мне меч. Хороший меч, который не стыдно положить в курган вождя. Ты поняла?
— Поняла, — ответила Маэва, думая о своем. — Я скажу Ниаллу.
— Ты уже выбрала имя своему сыну?
— Конан. Так звали деда Ниалла, и моего прадеда тоже так звали.
— Конан, — повторил друид. — Хорошее имя для воина.
Она ушла, а старик долго смотрел ей вслед. Он думал — вот идет женщина, которая родит великого героя, отмеченного Кромом. Хорошая женщина, и муж у нее достойный человек. Жаль только, что они не доживут. И я не доживу.
Вопрос: Нравится?
1. Да |
|
2 |
(100%) |
2. Нет |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
2 |
@темы:
Конан,
фанфики,
ФБ-18